bella_vernikova (bella_vernikova) wrote,
bella_vernikova
bella_vernikova

к дискуссии о поэтической критике

два моих замечания (возможно, будут дополнения) к дискуссии «Поэтическая критика: расцвет или умирание?" - материалы круглого стола напечатаны в открытом на портале "Мегалит" свежем номере журнала
НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: №47 2013 (добавлено 08-04-2013 г.) http://www.promegalit.ru/publics.php?id=7144

Алёна Бондарева:
"…мы получаем в лучшем случае сборник тиражом в 300-500 экземпляров. И странно при этом обижаться на больших критиков, которые такие сборники не мониторят. Я, как человек, работающий на потоке, у меня есть ряд каких-то издательств на приколе, с которыми мы обсуждаем, они присылают и поэзию в том числе, и получается так, что я не вижу каких-то маленьких сборников, естественно, ничего не могу написать о них. Но тем не менее я иногда беру такие сборники из каких-то своих соображений, но это сразу полемика с редактором. Он спрашивает, какой тираж этого сборника. Я говорю – 500 экземпляров. Он говорит – хорошо, наш журнал публикуется при московском Доме Книги. Человек, который после рецензии захочет купить эту книгу, сможет купить ее там? Скорее всего, нет. Зачем тогда нужна эта рецензия? Естественно, крупные издательства публикуют именитых каких-то, делают ставку на человека с именем.
… Отсюда другой вопрос – что должно произойти, чтобы рынок обратился сегодня к поэзии? Обратится рынок – обратятся и критики. Хотелось бы услышать мнения на этот счет от собравшихся. И поговорить о том, каков критерий оценки сегодняшней поэзии".

пишет Белла Верникова:
в метатексте с графикой (http://hiero.ru/2230767) на сайте "Иероглиф" приведено стихотворение с примечанием - из второй книги стихов Н.Гумилёва «Романтические цветы», посвящённой Анне Андреевне Горенко (книга опубл. на средства автора в 1908, Париж). Кто мог купить эту книгу, какое отношение она имела к рынку?


Инна Ростовцева:
"…произошло повальное изменение графики самого стихотворения. Когда исчезли заглавные буквы, исчезли знаки препинания, графика очень поменялась. Это не просто частный прием. Приходят на первый курс студенты, стихи написаны тоникой, в рифму, с нормальной графикой, а где-то ко второму-третьему курсу они меняются, так как понимают, что надо писать современно. Что же стоит за этим приемом? Это особая форма, способ принизить то, что было до моего индивидуального опыта. Особая форма десакрализации мира. Потому что на фоне беспамятства гораздо легче заявить о себе".

пишет Белла Верникова:
многочисленные знаки препинания – по правилам орфографии – ломают ритм, к тому же они излишни для понимания смысла, т.к. стихотворный синтаксис определяется разделением на строки, запятые нужны в середине строки, я их ставлю, но можно обойтись и без них, и современные поэты сделали такой стихотворный синтаксис нормой. О поэтическом синтаксисе писал и Арсений Тарковский:

стихи попадают в печать
и в точках, расставленных с толком
себя невозможно признать
бессонниц моих кривотолкам
...........................
http://e1it.hiero.ru/2131300
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments